Для производителя не представляет большой сложности получить все вышеописанные свойства по отдельности, однако совместить их в одном продукте чрезвычайно сложная и затратная задача. Например, очень просто можно сделать краску, которая будет обладать превосходной укрывистостью и позволит производить окраску даже одним слоем, но при этом ,как правило, такая краска будет крайне не стойкая к мытью. Создание рецептуры краски сравнимо с приготовлением сложного блюда. Если использовать все качественные и дорогие ингредиенты, то и продукт получится высочайшего качества, но цена его однозначно будет в премиальной зоне рынка. Поэтому, производители во всем мире занимаются оптимизацией рецептуры, с целью сохранения наиболее важных характеристик при минимизации затрат. К примеру, можно сварить борщ, используя отборную говядину, а можно использовать курицу. Оба блюда будут являться борщем, однако при этом будут иметь разную стоимость и вкусовые качества. Так же и в краске - можно заменить дорогой диоксид титана более дешевым наполнителем, либо использовать более дешевое связующее. Конечному потребителю разобраться во всей этой кухне крайне затруднительно, поэтому зачастую выбор делается интуитивно, по цене, рекомендациям, отзывам. Часто потребитель и вовсе становится жертвой маркетологов, и за продукт в красивой обертке, но дешевый по составу - покупатель платит неадекватные деньги. По нашему многолетнему опыту, далеко не всегда дорогая и очень дорогая краска обладают соответствующими высокими характеристиками. С другой стороны, по настоящему качественная краска - никак не может быть совсем дешевой (как шаурма за 50 рублей). За годы работы мы выделили несколько ключевых характеристик отличающих продукты высокого качества:
1.Укрывистость. Является необходимым, но не приоритетным свойством краски. Как правило, краски обладающие очень высокой укрывистостью - сильно не добирают по другим характеристикам.
2.Гигроскопичность (грязе-водоотталкивающие свойства) - важнейший эксплуатационный параметр, на который, зачастую, никто не обращает внимание. Именно эта характеристика делает возможным влажную уборку поверхности. Чем ниже гигроскопичность тем выше эксплуатационные свойства красочной пленки. Этот параметр у нас первый и основной, являющийся приоритетным при выборе поставщиков и продуктов. Примерно 80-90% краски на рынке успешно не проходят тест на гигроскопичность. Низкая гигроскопичность = много связующего = высокая стоимость. И это обязывает использовать более дорогой наполнитель (белила), т.к он имеет меньшую маслоемкость. (Пример с кофе)